Форум города Чаусы и Чаусского района

Здравствуйте, Гость ( Вход | Регистрация | Правила форума )



Помогите найти захоронение деда - Новиков Николай Яковлевич

   
  > Помогите найти захоронение деда - Новиков Николай Яковлевич : рядо...    
Поиск в теме | Версия для печати
Владимир01
> 12 октября 2012 — 13:40
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Уважаемые жители Чаусского района, прошу вас о помощи.
Я разыскиваю могилу своего деда - Новиков Николай Яковлевич, рядовой 1125 стрелкового полка 369 Карачевской стрелковой дивизии, родился Украинская ССР, Сумская обл., Путивльский район, хутор Глебов в 1926 г. Призван Путивльский РВК, Украинская ССР, Сумская обл., Путивльский район.
Убит в бою 23.06.1944, похоронен в месте с погибшими товарищами в районе кустарника северо-западнее 1 км. д. Каменка Чауский район, Могилевская область.
На картах Республики Беларусь и картах воинских захоронений Чауссокого района у д. Каменка нет воинских захоронений. Возможно что было осуществлено перезахронение на другое кладбище.
я направил официальный запрос в Чаусский районный исполнительный комитет но ответа нет больше года

С уважением, Владимир
top
Конституция Республики Беларусь:
"Статья 34. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды..."

солдат
> 18 октября 2012 — 21:56
  [Id]
Модератор


Почти свой

Покинул форум
Сообщений всего: 101
Дата рег-ции: Апр. 2010  
Репутация: 6



Здравствуйте, Владимир.
Новиков Николай Яковлевич 1225/369 был захоронен в месте с погибшими товарищами в районе кустарника Северо-Западнее 1 км. д. Каменка Чауский район, Могилевская область. В ближайших захоронениях его нет, как нет и его сослуживцев!!!. Но , погибшие бойцы 1223/369 захороненные на полковом кладбище 1.2 км Северо - Заподнее д. Каменка Дрибинского района (но это одна и та - же деревня только дальше на 200 метров) числятся захороненными (перезахороненными) в деревни Кричеватка Дрибинского района. Много неясностей. Не могли два рядом находящихся захоронение перезахоронить в разные места. Хотя! Будем искать.
С уважением солдат.
top
Владимир01
> 19 октября 2012 — 11:25
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Спасибо Солдат за информацию, появилась надежда найти местозахоронения. Я в течение года просматривал все доступные материалы но безрезультатно. К большому сожалению, иностранцам нет доступа к официальным архивам министрества обороны Республики Беларусь. Я надеюсь что вы мне поможете разобраться в этой путанице. Хочу собрать всех родственников, раскиданных на просторах бывшего союза у могилы деда. С уважением, Владимир.
top
Владимир01
> 19 октября 2012 — 16:03
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Меня смутила информация о погибших бойцах 1223/369 захороненных на полковом кладбище 1.2 км северо - западнее д. Каменка Дрибинского района, т.к. дед служил в 1125 полку.
Изучив карту Чаусского района я обнаружил два населенных пункта с одинаковым названием «Каменка», которые относительно Чаусов рассоложены: первый севернее 11 километров (Благовичский поселковый совет) и второй восточнее 12 километров (Путьковский поселковый совет). По донесениям боевых действий 369 стрелковая дивизия 18.06.1944 форсировала Днепр. 23-25.06.1944 (дата гибели деда- 23.06.1944 г.) в ходе Могилёвской операции прорвала сильно укреплённую оборону противника, форсировала реки Проня и Бася, с боями продвинулась на 25 километров, нанеся врагу значительный урон. Следовательно, с большой долей вероятности можно предположить что именно «восточная» Каменка подходит под описание т.к. расположена в непосредственной близости от р. Проня и место захоронения- северо-западнее 1 км. д. Каменка Чауский район находится непосредственно в центре происходивших событий.
Из исторической справки агрогородка Каменка следует, что с 22 июля 1941 года по 24 июня 1944 года деревня Каменка была оккупирована немецкими войсками. Известно, что в сентябре 1943 года вся деревня была сожжена. ВОЗМОЖНО сделать вывод что про захоронение просто забыли, т.к. больше упоминаний о захоронении в д. Каменка (Путьковский поселковый совет) я больше не нашел, да и за ним некому было присматривать. Возможно проверить эту информацию?
С уважением, Владимир.
top
Владимир01
> 19 октября 2012 — 17:33
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Спасибо братья белорусы за бережное отношение к истории, к памяти павших бойцов красной армии, за доступность к информации о местах воинских захоронений и списках захороненых. Всю информацию нашел самостоятельно. Оказывается что захоронение у д. Каменка (Путьковский поселковый совет) было перенесено в район д. Осиновка Чаусского района.
top
солдат
> 19 октября 2012 — 21:57
  [Id]
Модератор


Почти свой

Покинул форум
Сообщений всего: 101
Дата рег-ции: Апр. 2010  
Репутация: 6



Всю информацию нашел самостоятельно. Оказывается, что захоронение у д. Каменка (Путьковский поселковый совет) было перенесено в район д. Осиновка Чаусского района.
Владимир! Не все так просто! Эта - не та Каменка!
23 июня 1944 года (начало операции "Багратион" по освобождению Белоруссии) 369 стрелковая дивизия 62 стрелкового корпуса в первом эшелоне наступала на деревню Радомля,прорывала оборону противника в районе д. Будино Чаусского района, а это намного Севернее. К 12 часам овладела первой позицией. С этого рубежа был введен в бой стрелковый полк 330-й стрелковой дивизии второго эшелона. в направлении на Колосянка. 369 стрелковая дивизия к 16.00 одним стрелковым полком овладела деревней Радомля. А двумя другими стрелковыми полками вела бой севернее и Южнее деревни Бубыли. 22 июня 1944 дивизия произвела разведку боем.
(Добавление)
Надо все бросить и ехать. Если все получится, я завтра постараюсь попасть в эту Каменку!!! Не обещаю.
top
Владимир01
> 20 октября 2012 — 19:14
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Спасибо Солдат за неравнодушие!
Покопавшись в архиве министерства обороны РФ я нашел описание первичного места захоронения (полкового кладбища 1125 СП) своего деда у д. Каменка Чаусского района Могилевской области.
Сравнив топографические карты, я пришел к выводу, что при составлении схемы могил погибших бойцов и сержантов 1125 стрелкового полка в период с 23-26.06.1944 г. штабистами полка в место Дрибинского района был указан Чаусский район (что меня и ввело в заблуждение) или административное деление на тот период времени отличалось от сегодняшнего. Вот ссылки: (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться) (для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)

И так полковое кладбище 1125 СП состояло из 6 братских могил, в которых были похоронены 30 бойцов.
1 могила:
-рядовой Никитенко Тихон Никитьевич, 1910 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Галемов Федор Иванович 1918 г. рож., убит 23.06.1944 г.

2 могила:
-рядовой Вареник Василий Яковлевич, 1926 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Сахатов Нурлы, 1908 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Целиков Михаил Иванович, 1904 г. рож., убит 23.06.1944 г.

3 могила:
-сержант Агеев Иван Ефимович, 1914 г. рож., убит 23.06.1944 г.
-рядовой Газизов Зайдула Надрамович, 1926 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Вечиславов Дмитрий Григорьевич, 1924 г. рож.,убит 23.06.1944 г.;
-младший сержант Писарев Федор Ефремович, 1904г.рож., убит 23.06.1944г.

4 могила:
-рядовой Логунов Егор Иванович,1923 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-сержант Колобов Геннадий Афанасьевич,1924 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Макаренко Иван Васильевич, 1924 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Косов Петр Матвеевич, 1924 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Новиков Николай Яковлевич, 1926 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Акимов Иван Афанасьевич, 1920 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Самуйлов Егор Архипович,1914 г. рож., убит 24.06.1944 г.;
-рядовой Механцев Иван Андреевич,1926 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Шефир Арвид Генрикович, 1922 г. рож., убит 23.06.1944 г.

5 могила:
-рядовой Мачульский Серафим Тимофеевич, 1905 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-старшина Мишустин Егор Степанович, 1913 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Уймин Яков Феофанович, 1922 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Бернатович Б.А., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Жоржольян И.В., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Закашинский Я.А., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Фелимонов И.М., убит 23.06.1944 г.;
-старшина Халитов Б.Х. , убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Горшков И.В., убит 23.06.1944 г.;
-младший сержант Трофимов А.А., убит 23.06.1944 г.

6 могила:
-старшина Лаптев Иван Дмитриевич, 1913 г.рож., 23.06.1944 г.

В именном списке безвозвратных потерь 1125 СП с 20-25.06.1944 так же значатся младший сержант Агеев Николай Иванович, 1924 г. рож., убит 23.06.1944 г. и рядовой Харьковский Андрей Васильевич, 1923 г. рож. убит 23.06.1944 г. захороненные вместе с товарищами в кустарнике у д. Каменка, однако в схеме места расположения могил погибших бойцов и сержантов 1125 стр. полка в период с 23-26.06.1944 их фамилии не значатся; (согласно данным архива МО РФ Агеев Н.И. был перезахоронен в д. Быново на воинском захоронении № З375-786, информации о перезахоронении Харьковского А.В. нет). Всего в списке 25 погибших бойцов, отсутствуют фамилии 7 бойцов указанных в схеме места расположения могил погибших и возможно не входивших в списочный состав 1125 СП, а именно:
-рядовой Бернатович Б.А.;
-рядовой Жоржольян И.В.;
-рядовой Закашинский Я.А.;
-рядовой Фелимонов И.М.;
-старшина Халитов Б.Х.;
-рядовой Горшков И.В.;
-младший сержант Трофимов А.А.

Просматривая фото воинского захоронения № 3572 д. Осиновка Чаусского района, на памятнике обнаружил фамилии схожие с фамилиями бойцов из первичного места захоронения у д. Каменка, а именно:
-Никитенко Т.Н.;
-Галемов Ф.И. (возможно вкралась ошибка на памятнике выбито: «Гамов Ф.И.»);
-Агеев И.Е.;
-Агеев Н. И.
-Вечиславов Д.Г.;
-Логунов Е.И.;
-Колобов Г.А.;
-Макаренко И.В.;
-Косов П.М.;
-Новиков Н.Я.;
- Акимов И.А.;
- Самуйлов Е.А.;
- Механцев И.А.;
- Шефир А.Г.;
-Мачульский С.Т. (возможно вкралась ошибка на памятнике выбито: «Могульский С.Т.»;
-Мишустин Е.С.;
-Жоржольян И.В., (возможно вкралась ошибка на памятнике выбито: «Жоржолиани И.В.»);
-Закашинский Я.А.;
-рядовой Фелимонов И.М., (возможно вкралась ошибка на памятнике выбито: «Филимонов И.М.»);
-Халитов Б.Х. (возможно вкралась ошибка на памятнике выбито: «Холитов Б.Х.»);
-Лаптев И.Д.;
-Плющев А.И.
Думаю что совпадение маловероятно, хотя официальными документами о перезахоронении не располагаю.
Итого: 22 человека.

Далее всё пошло очень интересно, согласно архивам МО РФ были перезахоронены с первичного места захоронения у д. Каменка на воинское захоронение № З375-786 в д. Быново (Чаусский район Могилевской области):
-сержант Агеев Иван Ефимович, 1914 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-младший сержант Агеев Николай Иванович, 1914 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Акимов Иван Афанасьевич, 1920 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-сержант Колобов Геннадий Афанасьевич,1924 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Макаренко Иван Васильевич, 1924 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-рядовой Механцев Иван Андреевич,1926 г. рож., убит 23.06.1944 г.;
-старшина Лаптев Иван Дмитриевич, 1913 г.рож., 23.06.1944 г.;
-старшина Плющев Александр Иванович, 1914 г.рож., 23.06.1944 г.;
-рядовой Горшков И.В., убит 23.06.1944 г.
Вот ссылка:(для просмотра ссылки Вам необходимо авторизоваться)
Фамилии этих бойцов перезахороненных в д. Быново также присутствуют и на памятнике в д. Осиновка (за исключением Горшкова И.В.)
Далее внимательно изучив фото памятника в д. Осиновка и архивные данные МО РФ о перезахоронении бойцов с первичного места захоронения д. Каменка (данные какого района отсутствуют) на кладбище д. Быново и был немного растерян, т.к. данные 36 бойцов совпадают с данными бойцов захороненными в д. Осиновка.
Отсутствуют сведения о бойцах, которые были совместно похоронены в первичном месте захоронения д. Каменка:
-рядовой Вареник Василий Яковлевич;
-рядовой Сахатов Нурлы;
-рядовой Целиков Михаил Иванович;
-рядовой Газизов Зайдула Надрамович;
-младший сержант Писарев Федор Ефремович;
-рядовой Уймин Яков Феофанович;
-рядовой Бернатович Б.А.;
-младший сержант Трофимов А.А.;
-рядовой Харьковский А.В.

Тогда получается что все 32 человека «в наличии» но только перезахоронены в разных местах. Не поддается логике тот факт, как бойцов из одной могилы так «раскидало»? Есть ещё разумное объяснение, что под фамилиями 9 человек дважды «перезахороненных» перезахоронили бойцов, сведения, о месте перезахоронения которых отсутствуют.
Интересен тот факт, что в паспорте воинского захоронения № 3572 д. Осиновка указано о захоронении 185 бойцов, и все они известны, а на фотографии я насчитал 576 фамилий, хотя паспорт 1992 г. Возможно, были корректировки.

Возможно ли Вам, уважаемый Солдат перепроверить паспорта захоронений?

С уважением, Владимир.
top
Владимир01
> 24 октября 2012 — 06:04
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Уважаемые жители Чаусского района, есть ли у кого нибудь поименные списки воинских захоронений № 3556 д. Поповцы; № 3572 д. Осиновка; № 3587 д. Быново.
top
Владимир01
> 26 октября 2012 — 16:06
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 9
Дата рег-ции: Окт. 2012  
Откуда: Россия
Репутация: 1



Сегодня получил два ответа на запросы из НАРБ и районого исполнительного комитета:

07-12/1279

О предоставлении информации

В частично сохранившихся документах Национального архива Республики Беларусь периода Великой Отечественной войны сведений о месте захоронения Новикова Николая Яковлевича, 1926 года рождения, не обнаружено.
По сообщению Управления по увековечению памяти защитников Отечества и жертв войн Вооруженных сил Республики Беларусь Новиков Н.Я. среди захороненных на территории Чаусского района Могилевской области не значится.
Для внесения Вашего деда в списки захороненных необходимо направить в адрес Чаусского райисполкома копию документа о захоронении Новикова Н.Я.
И.о. директора архива Н.К. Рудаковский

____________________________________________________________________________________________________________________

Новикову А.И.

Советский микрорайон, д.31, кв.6
655600 г.Саяногорск,
Республика Хакасия


На Ваше электронное обращение по вопросу установления места за-хоронения рядового Новикова Николая Яковлевича, 1926 года рождения, Чаусский районный исполнительный комитет сообщает следующее.
Имя рядового Новикова Николая Яковлевича значится в списках воинского захоронения в аг.Осиновка Чаусского района и нанесено на ме-мориальной плите братской могилы.

Председатель районного
исполнительного комитета А.О.Матюлин
top
Мария Кудрявцева
> 5 июля 2013 — 11:19
  [Id]
Пользователь


Новичок

Покинул форум
Сообщений всего: 4
Дата рег-ции: Июль 2013  
Репутация: 0



Помогите пожалуйста найти место захоронения Кудрявцева Михаила Николаевича 1918 года рождения родился с Вассино Тогучинского района Новосибирской области Призывался Дрибинским РВК Могилевской области Последнее место службы по данным ЦАМО -139 сд в именном списке погибших указано еще 364 сп Убит 16.01.1944 Место захоронения указано Северо-западная окраина дер.Глушец братская могила. В именном списке погибших есть имена других бойцов -Голубенко П К Рыбин И Д Каюмов Р Гончаров Р Л и другие Указано что они все были похоронены в одном месте Номер информации из ЦАМО 54596142 Ответьте пожалуйста я вас очень прошу Что стало с этой могилой Можно ли приехать Для нас это очень важно
top
« Поиск информации времён Великой Отечественной войны »
> Похожие темы: Помогите найти захоронение деда - Новиков Николай Яковлевич
Темы Форум Информация о теме Обновление
поиск
ищу могилу прадеда
Поиск информации времён Великой Отечественной войны Ответов: 1
Автор темы: Софья Чугункина
14 августа 2013 — 21:06
Автор: Стамп
Федосенко Константин Алексеевич, 1916 года рождения
Помогите найти где похоронен брат моего деда. Погиб где-то на Проне.
Поиск информации времён Великой Отечественной войны Ответов: 0
Автор темы: Admin
21 марта 2017 — 11:29
Автор: Admin
Поиск - Подойницын Петр Михайлович
Захоронение времен ВОВ в д. Долгий Мох
Поиск информации времён Великой Отечественной войны Ответов: 2
Автор темы: Анжелика
15 мая 2017 — 12:32
Автор: Анжелика
Колгатов Алексей Степанович - Информация о захоронении
Ищу захоронение деда, возле ж.д. - д. Шеперово
Поиск информации времён Великой Отечественной войны Ответов: 9
Автор темы: Владимир 1971
26 апреля 2014 — 20:09
Автор: Alexey
Шлык Григорий Иванович
Ищу место захоронения деда - Шлык Григория Ивановича, пропал без вести в августе 1941 года, в районе города Чаусы. Воевал в 409 стрелковом полк в составе 137 ст
Поиск информации времён Великой Отечественной войны Ответов: 4
Автор темы: Шлык
9 января 2016 — 17:51
Автор: ninim56
 

 
  |  Метки: поиск, захоронение
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.


RSS 24.09.2017 - 15:19
[Script Execution time: 0.3753]     [ Gzipped ]