Форум города Чаусы и Чаусского района >  > Художественные фильмы > Днепровский рубеж

Страниц (1)  1
 

1. Стамп - 26 января 2010 — 12:45 - перейти к сообщению
Днепровский рубеж

Режиссер: Денис Скворцов
Сценарист: Алексей Дударев
Оператор: Виктор Бондарович
Художник: Александр Шаппо
Страна: Беларусь
Производство: Беларусьфильм
Год: 2009
Премьера: 21 июня 2009
Актеры: Игорь Сигов, Ксения Князева, Анатолий Кот, Анна Горшкова, Николай Козак, Виктор Молчан, Сергей Власов (IV), Олег Литвинов, Святослав Астрамович, Михаил Есьман, Сергей Прокопич


Впервые основой для фильма стала героическая оборона Могилева, так называемый Днепровский рубеж – реальное историческое событие. В самом начале Великой Отечественной войны, когда войска немецко-фашистских захватчиков стремительно продвигались по территории Советского союза, город Могилев, Днепр, Буйницкое поле надолго задержали вражеский натиск… Как говорят многие историки, там – истоки нашей победы!
Война обрывает множество жизней, судьбы героев переплетаются неожиданными встречами и трагическими расставаниями… Комдив, понимающий всю обреченность ситуации, в которую попали защитники Днепровского рубежа, прикладывает все усилия, чтобы сдержать наступление. Отчаянно влюблена в него медсестра Зоя Синцова, а любовь и война – разве они совместимы?
Война – какой была ее реальность? Об этом попытаются рассказать создатели нового фильма «Днепровский рубеж».
2. zeg - 27 января 2010 — 00:51 - перейти к сообщению
Лежит уже больше недели. Дважды начинал смотреть, но как-то пока не идет. Местами уж больно наигранно, чтоли.
3. m00nk - 27 января 2010 — 02:58 - перейти к сообщению
Смотрел кусок по телевизору.
 zeg пишет:
Местами уж больно наигранно, чтоли.

Угу. Мне тоже так показалось - слишком все там искуственное - и действия и эмоции...
4. Стамп - 27 января 2010 — 08:49 - перейти к сообщению
это всё из-за того, что фильм сильно разбавили романтикой
но я уделял внимание в основном на сами события
в фильме одинажды упоминаются Чаусы, была показана карта военных действий
на ней Чаусы и стрелками направления ударов фашистов

всё надеялся, что в фильме будет уделено внимание длительному удержанию немцев
(опять же тоже в районе Чаус) и именно на речных рубежах
сам Днепр собственно и не был показан

и всё таки для БеларусьФильма неплохо
патриотический настрой всплывал

где то в нете видел отклик парня из РФ со словами благодарности белорусам и за фильм
и за оборону во время войны
5. zeg - 7 февраля 2010 — 00:41 - перейти к сообщению
Досмотрел. А актерский состав неплох! Жаль, что хоть и идет фильм два часа, все равно многое не показано, очень скомканно все. Жаль. В остальном фильм понравился.
6. xXx - 7 февраля 2010 — 08:17 - перейти к сообщению
Самая лучшая часть фильма - скорость, с которой я его скачал (2 ГБ за 25 минут).

Ничего особенного, фильм про войну. Музыка вообще не в тему. Цель фильма вроде просматривается, но она едва достигнута. Это как пересказ истории с куcками, которые просто выброшены рассказчиком, и он прыгает с места на место, не зная, что именно он рассказывает.

Спецэффекты улыбнули. Где-то в середине есть несколько минут, где делают переходы из пламя спички во взрывы и т.д. Напомнило какой-то фильм, где это было в тему и делалось на протяжении фильма. А тут они вставили много таких эффектов в короткий промежуток времени и это смотрится как перебор.

Блин, там про Днепр или Могилев нифига нет, кроме нескольких тыканий на карту. Даже на документальный фильм не тянет, так как из него ничего нельзя унести.

Когда в начале фильма видна надпись "по заказу", то можно предугать его качество. Фильм сделан не для людей, а именно по заказу сверху.

В целом, нормальный серднячок. Но сказать "вот фильм о моей родине" я бы постыдился. Попытки показать героизм и мужество людей уж очень неудачны.
7. HAYASHI - 7 февраля 2010 — 15:57 - перейти к сообщению
Посмотрел 15 минут и выключил. Хм Я лучше пересмотрю еще раз Четыре Танкиста И Собака или в Августе 44-го.
8. zeg - 7 февраля 2010 — 23:40 - перейти к сообщению
Вот интересный "обзорчик" фильма:

 Цитата:
«Днепровский рубеж»: Апофигей войны

Война на экране — фирменный знак белорусского кино. И отказаться от него, похоже, придется еще не скоро. Но, судя по свежему фильму Дениса Скворцова, новое поколение кинематографистов вряд ли сможет вывести военную тему на качественно иной уровень.

«Днепровским рубежом» обычно называют оборону Могилева в июне-июле 1941 года. Три с половиной недели жутких боев окончились падением города. Но нацистам был нанесен существенный урон, смерть тысяч солдат Красной Армии и мирных жителей оказалась не напрасной. Многие историки считают, что именно эти упущенные немцами на Днепре недели стали решающими при битве за Москву. Нельзя сказать, что подвиг защитников Могилева был забыт в советское время. Но внимание на нем, прямо скажем, не акцентировалось.

В современной Беларуси слово «Могилев» имеет особый оттенок. Поэтому фильму «Днепровский рубеж» белорусские СМИ с самого начала уделяли много внимания. Сценарий картины написал самый известный из ныне действующих драматургов Алексей Дударев («Белые росы»), постановку доверили энергичному Денису Скворцову, который специализируется на армейской теме и уже отличился шпионским боевиком «Щит Отечества».

Картонно-предсказуемый «Щит Отечества» в стиле хрестоматийного плаката сталинской поры «Не болтай!» сильно отдавал агитацией и пропагандой. Куда более масштабный «Днепровский рубеж» поражает отсутствием какой-либо цельной идеи вообще, равно как и отсутствием драматургии. К чести автора сценария Дударева, его изначальный текст был куда более внятным, чем получившийся в итоге продукт. Линия главного героя — Комкора в исполнении минского актера Игоря Сигова — совершенно теряется в диком переплетении самостоятельных эпизодов, которые так и не складываются в общую картину. Длинная цепь похожих одна на другую батальных сцен к концу затянутого на два с половиной часа зрелища порядком утомляет. А примитивное актерское исполнение, которое уже стало настоящим бичом «Беларусьфильма», ничего кроме отторжения у зрителя вызвать не может. Игорь Сигов — единственный, кто пытается (скорее всего, по собственной инициативе) создать в кадре хоть какой-то образ. Остальные актеры или пользуются какими-то старыми штампами из фильмов 1970-х или просто позируют как две зачем-то приглашенных российских «звезды» Анна Горшкова и Ксения Князева.


Кадр из фильма «Днепровский рубеж»

Зато ленту Скворцова можно использовать как наглядное пособие для клубов военно-исторической реконструкции (многие члены которых участвовали в съемках в качестве статистов). По части оружия и экипировки у бутафоров «Беларусьфильма» может даже Голливуд поучиться. Нашивки, погоны и значки развешаны по мундирам статистов в наилучшем виде. То же касается и пиротехники. Все пушки, танки и винтовки стреляют с характерными звуками. Но всей этой машинерии не хватает банальных человеческих эмоций, характеров людей, которые, по идее, стояли за противоборствующими сторонами. В «Днепровском рубеже» нет самого Могилева и знаменитого сражения, а есть разрозненные, монотонно смонтированные фрагменты улиц, поля, леса. С упорством, достойным лучшего применения, режиссер показывает и показывает цепи немцев, выкашиваемых русскими пулеметами, а потом толпы русских, разрываемых на части немецкими минами. Выливаются потоки бутафорской крови и растекаются фальшивые мозги. Задуманный апофеоз войны выглядит в «Днепровском рубеже» бессмысленным фарсом.

Выражаясь военным языком, на уровне командира взвода режиссер Скворцов свою задачу выполнил. Но такие проекты как «Днепровский рубеж» требуют стратегического мышления.

Громко презентованный (солдатская каша, пушки, солдаты перед минским кинотеатром «Октябрь») накануне 22 июня фильм пока не собрал в прокате и доли затраченных на его производство шести миллиардов белорусских рублей (около 2,1 миллионов долларов по нынешнему курсу). Дело, видимо, не только в голливудских конкурентах. И не в военной теме, которая на удивление становится все более и более популярной. И не только в полном неумении «специалистов» с «Беларусьфильма» рекламировать свою продукцию.

Моя более наблюдательная коллега отметила, что в фильме Скворцова чуть ли не двадцать раз в кадре возникает нацистское знамя и ни разу (!) не показан флаг, под которым сражались защитники Могилева. Печально, но, похоже, что в белорусское кино пришло поколение, для которого, что война 1941 года, что 1812-го. Войн, конечно, через белорусскую землю за тысячу с лишним лет ее существования прокатилось немало. Но в стране, для которой Вторая мировая стала главным национальным мифом, к ней должны относится немного более уважительно, чем это сделали создатели «Днепровского рубежа».


Интервью с режиссёром вообще...


[Script Execution time: 0.0086]     [ Gzipped ]